Вторник, 21.05.2024, 01:13Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 223

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Педагогический проект учителя биологии
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] 27.07.2010, 08:55

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Понимание фундаментальных целей образования сформулированы в документах ЮНЕСКО: § Научить получать знания (учить учиться); § Научить работать и зарабатывать (учение для труда); § Научить жить (учение для бытия); § Научить жить вместе (учение для совместной жизни). Всё это соответствует традиционным ценностям российского образования - ориентация на: § Понимание научной картины мира; § Духовность; § Социальную активность. В настоящее время компетентностный подход является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики, одним из важнейших оснований обновления образования, чем объясняется актуальность темы данного педагогического проекта. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», выступающей в качестве одного из базовых нормативных документов, определяющих стратегию развития отечественного образования указывается, что "общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования". К числу таких образовательных результатов относятся: 1. Развитие способности ориентироваться: - в окружающей действительности; - в явлениях природы; - в социальных явлениях; - во всех основных областях культуры, включая мир духовных ценностей. 2. Формирование ключевых компетенций. Цель: реализация компетентностного подхода при обучении биологии на II и III ступени обучения. Задачи: - изучение теоретического материала по реализации компетентностного подхода в образовании; - формирование ключевых компетентностей у обучающихся; - повышение качества образования по биологии у обучающихся II и III ступени через деятельностный подход. Термин "компетенция" в переводе с латинского – соответствие, соразмерность. Компетенция – заданные требования к образовательной подготовке обучающегося. Компетентность - состоявшиеся личностные качества обучающегося (владение им соответствующей компетенцией). Принципы компетентностного обучения. · Научность не как свод незыблемых знаний, а научность способа их получения, анализща и интерпретации. · Природосообразность- обучение6 основывается на представлениях о возможностях возраста, определяется развитием, дополняется социосообразностью. · Последовательность и систематичность ныне сочетается с дискреностью и системностью иного уровня синергетического. · Доступность базируется на организации познавательной деятельности, своеобразной зоне ближайшего развития. · Прочность знаний дополняется гибкостью и практической применимостью. · Сознательность и активность через постановку собственных задач, выход за рамки алгоритма и «учебности». · Наглядность сменятся символикой образов виртуального пространства. · Принцип связи теории и практики выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения. · Учет возрастных и индивидуальных особенностей ученика. Классификация компетенций школьников (по А.В. Хуторскому): 1. Ключевые компетенции (общее метапредметное содержание образования); 2. Общепредметные (определенный круг учебных предметов и образовательных областей); 3. Предметные (в рамках учебного предмета). К ключевым компетенциям относятся: - информационная компетенция – готовность к работе с информацией; - коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной; - социальная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируются на основе двух предыдущих; Коммуникативная компетентность выражается в умениях самостоятельно: - вступать в контакт с любым типом собеседника (по возрасту, статусу, степени близости и знакомство и т.д.), учитывая его особенности; - поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога, а также с использованием средств невербального общения; - слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; - высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; - стимулировать собеседника к продолжению общения; - грамотно разрешать конфликты в общении; - изменять при необходимости свое речевое поведение; - оценивать успешность ситуации общения; - корректно завершать ситуацию общения. Информационная компетенция выражается в умениях самостоятельно: - интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; - делать аргументированные выводы; - использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации; - структурировать имеющуюся информацию; - представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации. Выбор основных форм и методов работы.

Реализация компетентностного подхода

Использование инновационных технологий.

Интеграция основного и дополнительного образования

Организация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса

Для развития ключевых компетенции. Применяются следующие основные методы и формы Методы: 1. Поиск и сбор информации: в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках. 2. Обработка информации: - систематизация информации; - составление планов и схем к тексту; - подготовка вопросов к тексту; - задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения. 3. Передача информации: - подготовка сообщений и рефератов по теме; - подготовка групповых и индивидуальных проектов, их презентации; - подготовка стенгазет, стендов. 4. Исследовательская и экспериментальная деятельность, предполагающая различные методы исследования (наблюдение, эксперимент, моделирование). Формы: 1. Ролевые игры. 2. Дискуссии, беседы. 3. Экскурсии. 4. Конференции. 5. Биологические музеи. Условия реализации проекта: Закон РФ «Об образовании», федеральные государственные образовательные стандарты образования второго поколения. Общеобразовательные учреждения г. Надыма Программы: Примерная программа Министерства образования и науки РФ по биологии; Рабочая программа по учебному предмету биология УМК, рекомендованные Министерством образования и науки РФ в 2010 году. Кабинет биологии. Дом природы, музей истории и археологии, оранжерея, городской парк, озеро Янтарное, Научно-технический центр ООО Газпром, библиотечный фонд школьный и городской, ресурсы Интернет. Этапы реализации проекта: 1. Поисковый (формулирование проблемы, сбор и изучение информации). 2. Аналитический (постановка цели, задачи, анализ ресурсов). 3. Практический (выполнение плана и текущий контроль). 4. Презентационный. Реализация данного педагогического проекта требует: · Изменение роли учителя (организатор, руководитель, консультант). · Обучение школьников в условиях деятельностного подхода. · Расширение информационного поля обучающихся. · Освоение информационно-коммуникационного обеспечения всеми субъектами образовательного процесса. · Организация образовательной среды для получения метапредметных знаний. Предполагаемые результаты проекта: 1. Освоение государственных образовательных программ общего образования и достижения качественных образовательных результатов. 2. Повышение показателя «реального» качества обученности. 3. Рост качества результативности участия в олимпиадном движении, интеллектуальных и творческих конкурсах, научно-практических конференциях обучающихся. 4. Повышение уровня исследовательских умений и навыков. 5. Формирование банка интеллектуальной продукции. 6. Насыщение предметной среды. 7. Развитие успешного профессионального самоопределения обучающихся. 8. Развитие личностных качеств обучающихся: Развитие социальной активности ребенка, способность к рефлексии. Список литературы. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – Изд. Академия АПК и ПРО: М., 2003г. - 98с. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.//Официальные документы в образовании. – 2002 г. - № 4. – с.3-31. Лебедев О.Е. "Компетентностный подход в образовании".// "Школьные технологии. " - 2004г. № 5. – с.3-12. Синенко В.Я., Смолеусова Т.В., Метелкин Д.А. "Об эффективности образовательной деятельности в современных условиях."//"Сибирский учитель". - № 6 (54) ноябрь-декабрь 2007г. Ряписов Н.А. "Сущность и специфика компетентностного подхода в российском образовании."//"Сибирский учитель". - № 6 (54) ноябрь-декабрь 2007г. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г. – 132 с. (Школьное образование.) Маскин В.В., Петренко А.А. Меркулова Т.К. "Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу": Практическое пособие/ Под ред. Маскина В.В. – М.: Аркти, 2008г. – 64 с.

Категория: Мои файлы | Добавил: mchernovol4503
Просмотров: 8404 | Загрузок: 1009 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz